Устройство самосвального прицепа к мотоблоку, схемы и чертежи

351996373
Компоновка основных узлов и механизмов мотоблока с прицепной тележкой

Для перевозки сыпучих грузов (песка, щебня, навоза и т.д.) очень удобно иметь прицеп с самосвальным устройством. Такой прицеп можно сделать своими руками, сделав кухов и приварив к продолжению его рамы рычаг достаточной длины, который позволял бы небольшим усилием опрокидывать груженный кузов прицепа. С этой целью необходимо ось опрокидывания прицепа расположить на достаточном удалении, чтобы длина получившегося рычага позволяла производить самосваливание прицепа. На чертеже изображено общее устройство такого прицепа к мотоблоку и его компоновка: 1- мотоблок; 2- рама самосвального прицепа к мотоблоку; 3- самосвальный кузов мотоблочного прицепа (на чертеже прицепа к мотоблоку левые колеса для удобства и наглядности не изображены).

Конструкция самодельного прицепа для мотоблока Схема устройства и описание Как сделать прицеп для мотоблока своими руками

917145962

237149165

957949878

Рама данного самодельного прицепа для мотоблока изготавливалась с учетом предстоящих нагрузок не менее 400 кг с хорошим запасом прочности. Материалами для изготовления своими руками рамы послужили металлические уголки, прут, металлическая труба с круглым и прямоугольным сечением. Колесная ось (поз.12 на чертеже) изготовлена из металлического прута диаметром 30 мм (не вращается, колеса вращаются на подшипниках ступицы). К оси на двух косынках (поз.18 на чертеже, сталь толщиной 4мм) приварен корпус телескопического шарнира водилы (поз.11; труба диаметром 58 мм, толщина стенки — 4мм), который в свою очередь играет роль подрамника

732288191

Устройство узла (водило, дышло, подрамник) прицепа для мотоблока

При изготовлении водило самодельного прицепа была решена задача независимого позиционирования мотоблока и прицепа при движении по неровной пересеченной местности. Для этого дышло прицепа (поз. 2 на чертеже) выполнено в виде круглой трубы меньшего диаметра (труба диаметром 49 мм с толщиной стенки 3мм) чем подрамник (он же корпус телескопического шарнира водилы, труба диаметром 58 мм с толщиной стенки 4 мм). Продолжение дышла после упора 4, на чертеже показано не корректно так как после упора 4 должно быть показано на чертеже труба в трубе. Но несмотря на некоторые неточности чертежа мы должны понимать, что водило и подрамник соединены по телескопическому устройству одна труба входит в другую и на обратном конце (сечение Г-Г) стопорится стопорным кольцом с болтом. Стопорное кольцо это кусок трубы диаметром 58 мм, которое надевается на конец дышла и фиксируется болтом с гайкой. Такая конструкция позволяет колесам прицепа не отрываться от земли при боковых перекосах мотоблока, вообще боковые нагрузки не передаются на прицеп, просто труба в трубе прокручивается. Упор 4 необходим, чтобы на торможении прицеп не накатывал на мотоблок. Поз.3 на чертеже водила самодельного прицепа для мотоблока — это подножка для ног, а 1 — поворотный узел прицепа. Поворотный узел, вернее соединение его корпуса с дышлом (сваренные перпендикулярно две трубы, сечения А-А, Б-Б) самое нагружаемое при движении прицепа место и поэтому его обязательно необходимо усилить четырьмя ребрами жесткости (металлические косынки приваренные на стыке).

925681155

490151008

Напишите своё мнение :