Мотоблоки — универсальные машины.Работа мотоблока с плугом и фрезой.
Механинический преданный друг.Он просто не заменим в нашей повседневной жизни,круглый год готов прийти нам на помощь, выполнить практически все виды работ.Мы уже писала что мотоблоки умеют очень много,теперь расскажем поподробней о работе мотоблока с плугом и фрезой
На видео показана работа активной фрезы на мотоблоке «Версия 4х2».
Работа мотоблока Зубр с плугом.
Вспашка земли мотоблоком.
Перед тем как пахать мотоблоком, на него следует установить нужное навесное оборудование, а именно плуг и грунтозацепы.
Грунтозацепы, необходимы при пахоте, для хорошего сцепления с землей, они обеспечивают нужное тяговое усилие, необходимое для работы. Нормальные грунтозацепы должны весить как можно больше, так при малом общем весе, мотоблок будет буксовать. В случае необходимости, можно воспользоваться дополнительными грузами, прикрепив их к мотоблоку. Оптимальная ширина колеи 55-60см, эта ширина оптимальна, для вспашки земли.
Далее, следует установить плуг и отрегулировать его по нескольким параметрам.
— Установить плуг по ширине вспашки
— Установить плуг по глубине вспашки
— Установить угол плуга
Видео настройки плуга и вспашка:
Для правильной установки плуга по ширине, нужно ориентироваться на край лемеха плуга, который, для наилучшего прорезания почвы и легкого отвала земли, должен быть на одном уровне с внутренней краем грунтозацепа.
Для установки плуга по глубине вспашки, нужно наехать грунтозацепами мотоблока на подставки высотой 10-15см. Сам плуг нужно отрегулировать таким образом, чтобы он находился на уровне земли и касался её все основанием лемеха.
Для правильной настройки угла плуга, под которым он будет входить в грунт, плуг должен при настройке, стоять всем основанием на земле.
Если вспашка для Вас непривычное дело, то перед первой бороздой можно натянуть ориентир в виде шнура, так как прямолинейность первой борозды очень важна. Так же для облегчения знакомства с пахотой, первую борозду можно сделать меньше по глубине, около 10см.
Помощником при вспашке, так же будет опорное колесо, которое находится левее от центра прохождения плуга и катится по необработанной почве, не давая плугу входить глубже в грунт, тем самым регулируя глубину вспашки.
Несколько советов при вспашке:
— Вспахивая землю, важно каждый сезон менять направление движения, для избегания перемещения земли.
— Для облегчения работы, можно повернуть рулевую колонку мотоблока в левую сторону, чтобы идти по необработанной почве.
— Пахать лучше вдоль длинной стороны участка, это избавит Вас от лишних разворотов.
— Чтобы вспашка была качественной, мотоблок должен иметь 2-3 скорости вперед, так как при слишком маленькой скорости, плуг не будет отбрасывать землю с нужной силой для её переворота, а при слишком большой скорости, пахать будет трудно.
— Если почва слишком твердая, следует производить вспашку в два захода, с начала с меньшей глубиной вспашки, затем с большей.
Статья взята с блога про-мотоблоки.
Если Вы решили купить мотоблок, а после прочтения Вы просто обязаны купить чудо-зверя,то статья о характеристиках мотоблока НЕВА как наиболее оптимамальный вариант ,как нельзя лучше поможет Вам при выборе мотоблока.