Простой снегоход из мотоблока.Делаем сами.

d0038-00-snegohod
Летом – мотоблок, зимой – снегоход. Каждый человек, имеющий даже отдаленное представление о технике, знает, что такое мотоблок.
Это универсальный профессиональный мобильный агрегат, используемый в сельском хозяйстве, на садово-огородном участке или при благоустройстве в сфере коммунальных хозяйств. Но у этого агрегата есть все необходимое, чтобы поработать и на втором фронте.


Двойное назначение мотоблока

Далеко не всем может прийти в голову, что из этой агропромышленной машины можно сконструировать другие, весьма полезные в любом большом хозяйстве механизмы, например, снегоход. Причем, как показывает опыт умельцев, использовать его можно в зимние месяцы и в теплое время года.

Если исходить из того, что основная часть мотоблока и снегохода – это двигатель, то нетрудно догадаться о возможности применения его летом на садово-огородном участке, а зимой – в качестве снегоходного «сердца» средства передвижения по пересеченной местности.

Какой требуется двигатель?
d0038-01-snegohod
Мотоблок Нева Для конструирования снегохода на основе двигателя от мотоблока лучше всего подходит агрегат, имеющий ручное управление и тягово-сцепное устройство.
Наиболее часто народные умельцы пользуются для создания надежного и мощного снегохода мотоблоком «Нева», который оснащен двигателем японского производства. Как правило, используется класс мотоблоков, в конструкции которых проектируется 4-тактный 1-цилиндровый двигатель на бензиновом топливе, имеющий воздушное охлаждение.

Может подойти также 2-тактный двигатель. Он невелик по своей массе, несложен по конструктивному решению и, в то же время, оснащен ручным запуском и обладает высокой ремонтопригодностью.

Прежде, чем начать работу, следует нарисовать эскиз на основе имеющихся в продаже конструкций, с полным описанием расположения и форм каждого узла. При этом желательно тщательно прорисовать все составные части будущей машины. Было бы нелишним иметь в наличии макет (к примеру, картонный) будущего агрегата, натуральной величины.

Выгодные отличия снегохода от других транспортных средств

В качестве зимнего средства передвижения снегоход выгодно отличается от другого транспорта по двум особенностям:

проходимости;
маневренности.

Причем, выбирая тот или иной вариант переделки мотоблока в снегоход, следует исходить из того, что дело это не самое простое, но, в конечном итоге, вполне осуществимое. Конструкция, получаемая в итоге, может отличаться простотой или, напротив, сложностью. Это будет понятно, когда мы определимся с целью, для которой затеваем все дело. Разумеется, лучше собирать машину с точки зрения максимальной надежности. Для этого потребуются:

трубогиб,
сварочный аппарат;
требуемые запасные части.

Важный момент, который должен быть решен – на колесном или на гусеничном ходу будет бегать будущий снегоход? В первом случае у машины будет преимущество в скорости, во втором – в проходимости.

Наиболее частая схема расположения основных составляющих: сзади находится гусеница, а впереди – две лыжи. Такой тип конструкции представляется наиболее оптимальным в плане устойчивости.

С помощью такого снегохода можно преодолевать пересеченную местность, которую на обычных видах транспорта не пройдешь. Он отлично подходит для поездок за дровами даже в самый отдаленный лес. На нем удобно охотиться, маневренно преследуя дичь. Наконец, это просто возможность покататься по родным просторам с ветерком!

Особенности деталей, требуемых для сборки
d0038-02-snegohod
Теперь об основе будущего снегохода. Для переделки отлично подходит мотоблок, относящийся по всем своим параметрам к механизмам среднего класса. Кроме того, в случае, если снегоход не планируется делать на колесном ходу, нам не обойтись без гусениц со снегозацепами. Они должны быть транспортировочной лентой для последующего движения.

Опытные мастера делают их самостоятельно. Движитель для гусениц можно сделать, обойдясь половиной гусеницы от «Бурана». В итоге получается конструкция весом 20 килограммов. На него надо будет затем всего лишь установить движок мотоблока и другие части снегохода.
Если нет возможности самостоятельно изготовить гусеничную ходовую часть, то можно приобрести готовую.

Снегоход будет состоять из ведущей части (то есть рамы, привода и силового агрегата), а также ведомой части (полозья, рулевая колонка, амортизаторы).
Часть деталей можно будет соорудить самостоятельно, но кое-что придется приобрести.

К примеру, раму для снегохода можно изготовить с помощью труб от старого мотоцикла. Как показывает практика, они значительно надежнее, чем трубы водопровода. Лучшие трубы для разборной рамы имеют сечение 50 на 50 и 25 на 25 мм.

Поворотные стойки лыж отлично получаются из продольных труб рамок и вилок передних колес, которые можно взять со старых велосипедов. Затем их, разумеется, следует укоротить до требуемого размера. Некоторые народные умельцы советуют также применять в качестве труб для рамы ассорти, используя, как трубы от мотоцикла, так и водопроводные трубы.

Точная форма конструкции труб достигается с помощью трубогиба, а закрепляется применением точечной сварки. При сборке точечная сварка в начале процесса требуется для того, чтобы иметь возможность переварить конструкцию, если в дальнейшем появятся какие-либо ошибки. Затем швы завариваются с помощью неразрывного шва.

К раме привариваются кронштейны, посредством которых затем будут крепиться сидения, двигатель, рулевая колонка, полозья и все остальные детали. В качестве руля можно использовать велосипедный аналог, а кресло подойдет самое обычное мебельное. Лыжи крепятся к рулю. Ведущая часть снегохода является местом, куда следует прикреплять двигатель и коробку передач.

Передняя подвеска лучше всего будет функционировать, если оснастить ее амортизаторами. Как правило, в этом случае используются амортизаторы, которые крепились на рычагах рамы от старого мотоцикла. Однако если есть желание превратить агрегат в полноценную машину, можно, поломав голову, добиться эффекта с помощью новых амортизаторов, приведя конструкцию в оптимальное состояние.

Пластмассовые лыжи могут иметь слабую сцепку со снежной поверхностью. Поэтому есть резон устанавливать на них подрезы, которые делаются с помощью металлического прута, имеющего диаметр 8 мм.

Процесс сборки

При сборке, когда все составляющие компоненты будущего агрегата находятся под рукой:

Первым делом на гусеничном движителе устанавливается двигатель от мотоблока;
К гусеничному двигателю крепятся две тяги, затем их следует присоединить к поперечной балке, на которой закреплены также лыжи и руль;
В пространстве между двумя тягами устанавливаются сидение и передняя стойка;
Настало время гусеничному движителю закрепиться к балке, где уже закреплены лыжи и руль;
Остальные операции связаны с прикреплением всех остальных составляющих снегохода с помощью болтов и штифтов.

Сборка снегохода – процесс творческий. Если собрать агрегат, тщательно разработав каждый узел крепления, то по окончании зимы его можно будет разобрать и поместить на хранение в гараж. Или увезти в удобном разобранном виде в какое-либо другое место.

В принципе, изначально снегоход на основе двигателя от мотоблока так и конструировался нашими российскими народными умельцами. Поэтому, время от времени переделывая какие-то отдельные детали, вполне возможно усовершенствовать технику, доведя ее основные параметры до оптимальных показателей.
d0038-03-snegohod
Итогом сборки должен стать моторизованный агрегат, способный перевозить на себе одного человека или даже двоих, а также немного груза.
Следует заметить, что снегоходные сани не обязательно собирать своими руками. Также как и снегоходные приставки на гусеницах их можно приобрести в специализированном магазине.

Правила движения и преимущества снегохода

Несмотря на то, что такое транспортное средство нигде не регистрируется и никоим образом не контролируется, правила безопасности движения рекомендуется соблюдать самые обыкновенные:

не гонять на повышенной скорости;
не садиться пьяным за руль;
избегать передвижения по опасным местам, например, по только что замерзшему водоему.

Сконструировав из самого обычного мотоблока снегоход, можно развивать на такой машине крейсерскую скорость порядка 70 километров в час. Разумеется, машина должна быть собрана профессионально. Такая скорость на пересеченной местности, с преодолением снежных заторов, является оптимальной при передвижении в зимние месяцы года.

Большая часть самостоятельно собираемых снегоходов не могут похвастать такой высокой скоростью, обычно она равна 20-30 километрам в час. Как показывает практика, примерный расход топлива может составлять два литра в час.

источник Усадьба100Соток

Напишите своё мнение :