Самодельный снегоход из мотоблока на гусиничном ходу.Чертежи+подборка видео.
Оглавление:
- Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками
- Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах
- Снегоход из мотоблок видео
Гусеничный снегоход из мотоблока прекрасно подойдет для передвижения по заснеженному лесу, поросшим кочкам, замерзшим болотам. Машина изготавливается в течение лета, с использованием простых инструментов: лобзик по металлу, электродрели, зубило и молоток, сварка и т.д. Также понадобится электросварка. Подшипники можно приобрести в автомагазине, а наконечники валов заказать в мастерской.
Гусеничный снегоход из мотоблока своими руками
Для изготовления гусеничного снегохода из мотоблока своими руками используются простые материалы. Рама изготавливается из штампованных швеллеров и квадратных труб. Для изготовления валов использованы круглые водогазопроводные трубы. Двигатель использовал от мотоблока «Нева».
На вид снегоход вышел немного грубоватым. Но проведя зимние испытания, были выявлены хорошие ходовые качества: скорость, проходимость. Также он легок и компактен, а по расходу топлива довольно экономичен. Первоначальная конструкция предполагала ассиметричное расположение двигателя. Это давало ряд преимуществ: во время обслуживания — хороший доступ к двигателю; удобный запуск и переключение передач; перенаправление цепного привода напрямую к ведущему валу гусеницы.
Но во время испытаний, при передвижению по рыхлому снегу, когда совершался поворот, снегоход часто заваливался. Из-за этого обстоятельства было решено разместить двигатель по центру передней части снегохода. Конструкция была доработана, и в первую очередь передок рамы. Также был установлен промежуточный вал, который передавал вращательный момент от двигателя на гусеницу. Кроме этого была проведена модернизация, которая улучшила ходовые качества, комфортабельность и надежность снегохода.
Как сделать снегоход из мотоблока на гусинецах
Схема приводных узлов и рамы самодельного снегохода из мотоблока:
- самодельная рама (1);
- вторая звездочка промежуточного вала с 17 зубьями (2);
- промежуточный вал (3);
- первая звездочка промежуточного вала, 21 зуб (4);
- ведомая звездочка вала гусеницы, 37 зубьев(5);
- приводная звездочка гусеницы, 8 зубьев (6); ведущий вал гусеницы (7);
- две стойки опорной лыжи, из стальной трубы 32х4 (8);
- два натяжных катка гусеницы (9);
- ось натяжных катков изготовленный из стальной трубы (10);
- фаркоп (11); натяжное устройство (12);
- четыре фланца барабана, сделанные из стального листа (13);
- четыре фланца приводной звездочки гусеницы, сделанные из стального листа (14);
- рулевая слойка (15).
Чтобы разместить двигатель с подрамником в центре передней части рамы, там была приварена площадка, в которой были подготовлены отверстия для «лапок» подрамника. Подобные отверстия сделаны и в траверсе. Были переделаны отверстия в «лапках» подрамника в продольные прорези, чтобы натягивать приводную цепь при перемещении двигателя.
Подсельная рама также была переделана и смещена немного назад. Благодаря этому запуск двигателя производится на рукоятке. Большим плюсом было наличие на двигателе мотоблока принудительного охлаждения. Использовал это, чтобы направить подогретый на охлаждении двигателя воздух на карбюратор. Также был перенесен в кузов бензобак. Установлен он там на стойках в углу, для подачи бензина к карбюратору самотеком по длинному шлангу.
Перенеся двигатель в центр машины, привело к повышению устойчивости. Благодаря этому была уменьшена колея управляющих лыж до 950 мм, что привело к улучшению маневренности снегохода.
После того, как был установлен промежуточный вал, была уменьшена угловая скорость, благодаря увеличению крутящего момента. Была немного уменьшена скорость снегохода, но значительно увеличены тяговые характеристики. Теперь снегоход в состоянии перевозить двух ездоков с грузом, и тянуть легкие сани с поклажей. Также были заменены приводные звездочки гусеничного движителя на такие же меньшего диаметра.
Схема рулевой стойки снегохода из мотоблока
- Схема рулевой стойки:
- передняя траверса рамы (1);
- изготовленная из стальной трубы стойка (2);
- сделанная из уголка 25х25 опора руля (3);
- изготовленный из стальной трубы рулевой вал (4);
- перекладина, сделанная из стальной трубы 28х28 (5);
- сошка (6); бронзовая шайба (7);
- опорная втулка с уголком (8);
- гайка, тип М10 (9).
Именно это небольшое усовершенствование привело к улучшению проходимости снегохода. Произошло приподнимание звездочки над опорной лыжей. В результате гусеница намного легче выходит на верхние слои снега, а также увереннее преодолеваются кочки, заструги и т.п.
Схема узла промежуточного вала снегохода из мотоблока
Схема узла промежуточного вала:
- изготовленная из стали опора сиденья (1);
- сделанная из стальной трубы 28х28 поперечина рамы (2);
- стойка, изготовленная из стальной трубы 18х18 (3);
- сделанная из уголка 45х25 траверса (4);
- изготовленная из стальной пластины 40х5 укосина (5);
- два подшипника 204 в корпусе (6);
- стальной промежуточный вал, изготовленный из трубы 27х3 (7);
- первая звездочка с 21 зубом (8);
- лонжерон рамы (9);
- вторая звездочка с 17 зубьями (10);
- резиновый кожух (11).
Проверка снегохода до модернизации выявила частое наскакивание зубьев звездочек на деревянный трак. Поэтому было решено срезать все зубья, сделав их катками. После модернизации гусеница переходит с лыжи на катки плавно, бесшумно и без треска. Также был усовершенствован механизм натяжения: теперь он стал винтовым.
Схема гусеничного блока самодельного снегохода
Схема гусеничного блока:
- изготовленные из стального прутка, две стяжки с гайкой М8 (1);
- ведущая звездочка гусеничного блока (2);
- приводной вал гусеницы (3);
- натяжное устройство и каток (4 и 5);
- трак, сдельный из рейки (6);
- лонжерон самодельной рамы (7);
- ведомая звездочка вала гусеницы (8);
- опорная лыжа (9);
- изготовленный из швеллера кронштейн подвески опорной лыжи (10);
- болты: М8 и М6 (11 и 12,13);
- латунная направляющая (14);
- шуруп (15);
- подошва опорной лыжи (16);
- крепление корпуса подшипника (17);
- ось натяжных катков (18).
Не забыли о переделывании гусеницы. Было увеличено количество траков до 33 шт, соответственно уменьшено расстояние между ними до 38 мм. Размеры траков 500х38х18 мм. Для обеспечения точности монтажа траков, был собран шаблон-стапель. Это позволило избежать перекосов.
Передние рулевые лыжи также были модернизированы. Сверху они были усилены лонжеронами. В подвеску лыж были введены пружины, что позволяет снегоходу идти мягко по снежному насту. Это увеличило срок использования лыж и рамы. На стойке кузова была прикреплена рукоятка, для удобства вытаскивания застрявшего снегохода. Для этой же цели подобная рукоятка была прикреплена к пыжам.
Чтобы защитить рулевые тяги от повреждений, в случае наезжания на занесенные снегом пни или другие препятствия, под тягами был установлен защитный бампер.
После зачистки всех внешних деталей от ржавчины и покраски, снегоход приобрел довольно неплохой вид. Учитывая отличные характеристики при езде, он стал незаменимым помощником в зимнее время года.