Сани к снегоходу.Виды саней,обзор и цены.Часть 2.

DSC_3483
Катание на снегоходе, будь то спорт или прогулка выходного дня, предполагает транспортировку некоторого количества багажа. Какого именно – связано со спецификой формата, но зачастую поклажа легко перевозится в багажной сумке или рюкзаке. Настоящий «грузовой» формат – рыбалка, охота, путешествия, вот тогда вес багажа идет на десятки и сотни килограмм. И на первый план выходит необходимость правильных снегоходных саней.

Универсальных саней нет. Габариты груза, география местности, специфика снежного покрова и еще ряд факторов накладывают требования иногда взаимоисключающие. Так что у опытного «перевозчика» в гараже несколько саней. И это грамотный ход.
Выбирая сани, покупатель решает целый ворох вопросов-условий: много снега – подойдет пластик, большие морозы – пластик высокого качества, каменистая местность – площадь скольжения из металла, перевозка 2-4 пассажиров – амортизирующая подвеска, много воды и мало багажа – короткие волокуши, большие габариты груза и вес – только сани. Мы условно разделим все конструкции на 4 группы: волокуши, сани грузовые, сани пассажирские, самоделки. И рассмотрим, что на сегодняшний день предлагается, какие особенности этих конструкций, ттх и цены.

Волокуши
Сани-волокуши весьма популярны вследствие простоты конструкции и бюджетной стоимости. Потому на просторах России масса предложений как от российских производителей, так и от зарубежных. Самодельщики тоже не спят, и в бюджете от 5-7 тысяч могут за неделю собрать весьма любопытную конструкцию.
Однако простота, как известно, хуже воровства, и, выбирая сани-волокуши, нужно учесть их самый важный минус – высокий риск повреждения углов передней части и дышла прицепного устройства. Как хорошо охарактеризовал специфику волокуш авторитетный российский путешественник: используя пластиковые российские волокуши, нужно всегда иметь при себе моток прочной веревки, чтобы, когда в повороте отломается дышло о дерево, на этом самом дереве и повеситься… Конечно, радикальное заявление, потому как той же веревкой можно ситуацию спасти, элементарно привязав пластиковое корыто к снегоходу. Не совсем удобно, но и не смертельно!
В преимущества саней-волокуш, к уже озвученным параметрам, таким как простота конструкции и низкая стоимость, можно добавить малый вес, низкий центр тяжести, удобную компоновку багажа, малое обмерзание пластика в шуге, по воде они идут, как маленькая лодка.
Самый важный минус саней – это практически полное отсутствие комфорта при перевозке пассажиров. Потому как такие сани контактируют с поверхностью своей огромной площадью и у них отсутствует подвеска-амортизатор. Соответственно, со всей площади контакта они неровности и собирают. Для сравнения, сани на лыжах не заметят пень или камень промеж своей колеи, волокуши примут весь удар на себя… Этот же фактор большой площадки контакта делают сани-волокуши неприемлемым способом буксировки грузов в условиях горной тундры: камни будут колоть днище.
Еще минус – это относительно невысокая грузоподъемность, ограничения груза по длине, низкая курсовая устойчивость при движении вдоль склона, намокание вещей при транспортировке в шуге или по воде.

Сани грузовые
Грузовые сани имеют более сложную конструкцию, нежели пластиковые волокуши, но их популярность также широка. Грузовые сани в качестве поверхности скольжения используют лыжи. В конструкцию зачастую включают амортизирующий узел.
Если классифицировать сани на группы, можно выделить отдельный класс утилитарных саней для перевозки больших и длинномерных грузов. И популярен класс компактных саней-боксов, для туризма и путешествий.
Главное положительное качество саней – их большая грузоподъемность. Не менее главное – это их комфортный ход в силу подвески и ограниченной площади контакта с трассой. Они действительно, по сравнению с волокушами, ограниченно контактируют – площадью одних только лыж. За счет широкой базы лыж они устойчивы в повороте, а благодаря конькам у них неплохая курсовая устойчивость на склонах.
В силу относительно высокой посадки платформы на груз меньше попадает вода, а если и попадает, то не скапливается. Из явных минусов – более высокий по сравнению с волокушами собственный вес саней. Применение металлических узлов и деталей в конструкции приводит к их сильному обмерзанию. Потому имеешь сани – имей и молоток-киянку для сколачивания льда!
Сани-платформы требуют кропотливой правильной укладки багажа, которая предполагает и оптимальный баланс нагрузки (перед-зад) и герметичность упаковки (тент-чехол). Исключения составляют сани-боксы, которые уже имеют оптимальную зональность поклажи и надежную защиту багажа.



Сани пассажирские
В России конструкция редкая в силу высокой стоимости «фирменных» и отсутствия цивилизованных снегоходных маршрутов с качественно ратраченными дорожками.
Отдельные экземпляры можно повстречать на базах отдыха, в прокате, и… у любителей подледной рыбалки. Но это на 99% самодельные конструкции.
Большая часть решений среди пассажирских саней – подрессоренные лыжи, капсула из пластика. Бывают и открытые кабриолеты, но надо помнить про выхлопные газы, которые остаются позади снегохода. Потому грамотной комбинацией будет четырехтактный мощный «тягач» с хорошим моментом на низах.

Самоделки
Эта группа саней имеет оригинальные конструкции во всех трех рассмотренных выше классах. Причем есть такие технические решения, которым может позавидовать и иностранный производитель. Но только позавидовать, потому что, как правило, самодельщик не столько зарабатывает финансово, сколько реализует свои амбиции изобретателя. Именно в этой группе можно найти отличные сани по цене как минимум вдвое дешевле зарубежного аналога. Но здесь же и своя специфика – эксклюзивность конструкции и нефинансовые амбиции изобретателя могут сослужить плохую службу в аспекте ремонта и гарантий. Так что перед покупкой изучите характер изобретателя в аспекте его переписки на снегоходных форумах. Не сложно спроэцировать его манеру общения в прошлом на эксплуатационные вопросы будущего.

Текст: Сергей Кубанов
источник

Фото: Андрей Градич, Владимир Бахмутенко, Геннадий Токмин, Иван Прозоров, производители

Новый обзор цен на санки к снегоходам.

Сани с трубчатым каркасом на лыжном шасси (с обтекателем)
sany_na_shassy
Сани на лыжном шасси — универсальный вариант пластиковых саней для снегохода. Владелец таких саней запросто справится с любыми проблемами, которые могут возникнуть при транспортировке грузов по снежному покрову.
Мощные шасси, корпус из экологичного супер-прочного пластика, удобный размер и немаленькая глубина позволят использовать эти сани-прицеп для снегохода для перевозки необходимых рыбаку или охотнику грузов, в самых сложных погодных условиях.

Размеры: 1900*900*300
Цена 16 000.00

Оснащены трубчатым каркасом, отбойником и прицепным устройством,лыжами.

Сани для снегоходов с прицепным устройством грузопассажирские
sani_passang
Сани для снегохода предназначены для перемещения груза массой до 300 кг.

Прочный стальной каркас обеспечивает достаточные прочностные характеристики всей конструкции.

Погрузочная платформа, изготовленная из морозостойкого пластика допускает эксплуатацию при температуре до – 60 * С. Применение дышла с амортизирующим устройством позволяет значительно смягчать удары и толчки, возникающие при движении и передаваемые по сцепке.

«Отбойник» в передней части саней надёжно защищает груз от снега, вылетающего из-под гусеницы. Можно использовать как багажник.

Двухместный удобный диван. Место под крышкой можно использовать для размещения багажа.

Размер саней:
— Длина 2140 см
— Ширина 1190 см
Цена —

Сани для снегоходов с прицепным устройством 190 см
sany_190_black
Сани из пластика повышенной прочности толщиной 10 мм.
Данная модель — весьма просторна, что позволит взять с собой на зимнюю рыбалку или охоту все необходимое снаряжение и продукты.

Размеры: 1900*800*300
Оснащены сьемным прицепным устройством.
На дне саней имеются 6 направляющих.

Цвета:черный,синий,красный,бежевый.
Цена 9000 р


Сани для снегоходов с прицепным устройством 1,9 м и обтекателем

cvp_190_s_otb
Сани СВП-190 с отбойником. За счет боле высокого переднего борта с отбойником, груз в таких санях защищен от попадания снега. Данная модель — весьма просторна, что позволит взять с собой на зимнюю рыбалку или охоту все необходимое снаряжение и продукты. Материал саней — пластик, — безвреден, прочен, морозостоек и не боится воздействия ультрафиолетового излучения.

Размеры: 1900*900*300
Цена 8800 р

Сани для перевозки пассажиров 6-и местные
sani_6
Сани для перевозки пассажиров 6-и местные.

Длина 2200 мм
Ширина 1060 мм
Высота 680 мм (до сидения — 460 мм)
Ширина места 590мм
Вес 80 кг
Цена —

Все модели можно преобрести в магазине
logo

Напишите своё мнение :