Тест мотоблоков Weima и «Фаворит» («Завод им. В.А. Дегтярёва»).

test
«Завод им. В.А. Дегтярёва» (сокращённо ЗиД) — одно из немногих российских предприятий, выпускающих почвообрабатывающую технику для частного пользователя, а именно мотоблоки и культиваторы. Наиболее известное «детище» дегтярёвцев — мотоблок «Фаворит», эта модель в производстве уже много лет, она неоднократно дорабатывалась и совершенствовалась. «Фаворит» выпускается с разными двигателями — с бензиновыми Briggs&Stratton, Honda, Robin-Subaru, Lifan (Китай), есть даже версия с дизелем китайского производства. Для этого мотоблока разработано множество разновидностей навесного оборудования.

По материалам www.master-forum.ru — официальный сайт журналов «Инструменты», «GardenTools» и «Всё для стройки и ремонта» серии «Потребитель»

logo-potrebitel-[Converted].jpg

Из тяжёлой техники «ЗиД» также готов предложить покупателям Weima WM 1100BE производства КНР с дизельным двигателем. Эта машина здесь не производится, но непосредственно на заводе проходит полную проверку качества на испытательных стендах. Она выгодно расширяет собственный модельный ряд — техникой такого класса интересуются пользователи с большими участками, для которых возможностей даже «Фаворита» бывает недостаточно. Для небольших участков «ЗиД» готов предложить культиваторы. Наиболее интересный из них — «Мастер», который хотя и относится формально к культиваторам, но способен работать с широким спектром навесного оборудования, в том числе активного. Эта машина подробно описана в соответствующем обзоре этого выпуска.

Летом 2013 года «ЗиД» представил рынку новинки навесного оборудования — дисковый окучник и сенокосилку КР‑3 для модели «Фаворит», а также усовершенствованные плуги для тяжёлых мотоблоков — «Фаворит» и Weima. На испытаниях присутствовали и сотрудники редакции журнала GardenTools.

Weima WM 1100BE

1-ZiD-17-2013
Мотоблок

ДВИГАТЕЛЬ: дизельный 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения; 406 см3; 9 л. с.
ПРИВОД: коробка передач и колёсный редуктор — шестерёнчатые; сцепление — многодисковое; количество передач — 2 передние и 1 задняя
КОЛИЧЕСТВО ВОМ: 1
ШИРИНА ОБРАБОТКИ ПРИ КУЛЬТИВАЦИИ: 800–1300 мм; глубина обработки — 150–300 мм
ГАБАРИТЫ: 1800×850×1350 мм
ВЕС: 140 кг
КОМПЛЕКТАЦИЯ: 8 секций почвофрезы
ДОПОЛНИТЕЛЬНО: сцепка; плуг; окучник; выкапыватель корнеплодов; прицеп
ЦЕНА: 42 890 руб.

Weima WM 1100BE — уже знакомая нашим читателям машина, мы тестировали первые образцы два года назад. За это время конструкция претерпела некоторые изменения, наиболее заметное из которых — усовершенствованная рулевая колонка. Она получила более удобные фиксаторы выбранного положения и обтекаемые кожухи, закрывающие соединения отдельных элементов рукоятки. Однако функционал рукоятки в целом остался прежним — она регулируется в двух плоскостях, что позволяет подобрать оптимальную высоту и не идти по вспаханному участку, но разворот на 180 градусов пока что не предусмотрен. Поэтому активного навесного оборудования к этому мотоблоку ещё нет, но работы в этом направлении ведутся, и в следующем году завод планирует представить рынку сенокосилку для WM 1100BE.

Двигатель — одноцилиндровый дизельный воздушного охлаждения, объёмом 406 см3 и мощностью 9 л. с. Запускают его либо электростартёром с питанием от бортового аккумулятора, либо тяговым тросом вручную. Процедура запуска дизеля имеет несколько отличий от бензиновой версии — у дизеля в разы выше степень сжатия и сопротивление стартёру тоже намного больше. Поэтому бесполезно дёргать тяговый трос в надежде, что мотор «схватит», — скорее порвётся трос. Принцип здесь другой: открыть декомпрессионный клапан, раскрутить коленвал электростартёром или вручную до минимально необходимых оборотов — при первой вспышке в цилиндре клапан автоматически закрывается и двигатель заводится.

Трансмиссия состоит из шестерёнчатых коробки передач и колёсного редуктора и многодискового сцепления фрикционного типа в масляной ванне. Количество передач — две передние и одна задняя, скорости движения вперед на первой передаче и назад идентичны. Задний ход включают отдельным рычагом, дополнительно к основному, что повышает безопасность — случайно не запустишь.

Воздушный фильтр представляет собой стакан, заполненный хаотично переплетённой тонкой проволокой, к тому же обильно смазанной моторным маслом — именно оно должно задерживать мелкую пыль. В инструкции по эксплуатации содержатся рекомендации по его замене в фильтре: через каждые 25 часов, а при работе в условиях повышенной запылённости — ещё чаще. Эти сроки лучше не нарушать — дизельный двигатель вообще более требователен к качеству очистки воздуха, чем бензиновый. Интервал замены масла в картере двигателя намного больше — 250 часов.

Машина характеризуется прямо-таки выдающейся шириной захвата в режиме культивирования — от 80 до 130 см. В окрестностях Коврова, где мы испытывали её, почвы довольно лёгкие песчаные, и местная «целина» не вызовет проблем даже для значительно более лёгкого мотоблока или культиватора, поэтому оценить склонность к «подпрыгиванию» на плотных участках не удалось. Впрочем, если учесть, что агрегат весит 140 кг, то резонно предположить, что прыжков как таковых не будет даже в более тяжёлых условиях. Для мотоблока вес не менее важен, чем мощность — чем он тяжелее, тем легче идёт работа. А Weima WM 1100BE — один из самых тяжёлых аппаратов на рынке.

К WM 1100BE можно приобрести плуг с оригинальной сцепкой, разработанный и выпускаемый в Коврове. Нельзя не отметить удачную конструкцию плуга — предусмотрены все необходимые регулировки (угол атаки, угол наклона в поперечной движению плоскости, есть возможность устанавливать плуг в центр колеи или на краю). При правильных настройках мотоблок идёт ровно с заглублённым плугом, оставаясь в борозде, даже если отпустить рукоятки управления. В комплект входят резиновые колёса с характерным «тракторным» рисунком протектора. Испытания показали, что их вполне достаточно для работы с плугом — при таком весе металлические колёса с грунтозацепами если и понадобятся, то разве что на очень тяжёлых суглинках.

Фаворит

2-ZiD-17-2013
Мотоблок

ДВИГАТЕЛЬ: бензиновый 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения Briggs&Stratton Intek/Briggs&Stratton Vanguard/ Honda GC 190/ Honda GX 200/Robin-Subaru EX21D/ Lifan; дизельный 1-цилиндровый 4-тактный воздушного охлаждения
МОЩНОСТЬ: 6,0/ 6,5/ 5,2/ 5,5–6,5/ 7,0/ 7,0/ 6,0 л. с.
ТРАНСМИССИЯ: ременная передача «двигатель-редуктор», являющаяся также сцеплением; шестерёнчатый редуктор; количество передач: 2 передние, 1 задняя; отбор мощности с помощью шкива
ТРАНСПОРТНАЯ КОЛЕЯ: 345–475–600 мм
ШИРИНА ОБРАБОТКИ ПРИ КУЛЬТИВАЦИИ: 350–620–890 мм; глубина обработки — до 250 мм
ГАБАРИТЫ (в состоянии для транспортировки): 925×660×940 мм
ВЕС: 73 кг
ЦЕНА: 34 980/ 39 000/ 36 180/ 39 860/ 38 940/ 26 400/ 37 650 руб.

Модельный ряд «Фаворитов» характеризуется богатым выбором двигателей, причём вариантов может быть несколько даже с одним брендом. Например, две модели Briggs&Stratton, такое же количество моторов Honda, Robin-Subaru и два варианта моторов производства КНР — бензиновый и дизельный. Разброс мощности соответствующий — от 5,5 до 7,0 л. с.

Трансмиссия классическая — ременная передача, которая одновременно выполняет функции сцепления, и шестерёнчатая коробка передач с двумя скоростями вперед и одной назад. Мотоблок укомплектован пневматическими колёсами с надувными шинами, обеспечивающими дорожный просвет 150 мм. Предусмотрена возможность регулировки ширины колеи. Рулевая колонка регулируется в двух плоскостях. Сдвинув рукоятку в сторону, можно избежать необходимости идти по свеже-вспаханной земле — идёшь рядом, по ещё не обработанному участку.

Отбор мощности осуществляется от шкива с помощью ременной передачи. При работе с активным навесным оборудованием рулевую колонку разворачивают на 180 градусов.

Но любой мотоблок интересен только тогда, когда к нему есть соответствующая «навеска». Так, к «Фавориту» предлагаются фрезы для культивации, максимальная ширина обработки с полным комплектом составляет 89 см при глубине до 25 см. Есть и плуг, причём обновлённую версию заводчане вывели на рынок год назад. И вот очередная новинка — дисковый окучник. Предназначен как для нарезания борозд перед посадкой корнеплодов, так и для их засыпки после. К самому окучнику нужна специальная сцепка и комплект металлических колёс большого диаметра. С ними дорожный просвет увеличивается до 250 мм — можно окучивать картофель, не рискуя помять ботву.

Окучник имеет массу регулировок. В зависимости от типа почвы настраивается угол установки дисков к направлению движения, есть также регулировка угла наклона оси дисков. Ширина обрабатываемого междурядья — 40 или 70 см. С помощью сцепки можно менять угол наклона стойки с дисками в плоскости движения в диапазоне 0–15°.

Специально разработанные для этого окучника высокие металлические колёса выглядят немного странно — очень уж тонкие. Не покидает ощущение, что сразу же завязнут в грунте. Однако это не так, даже на рыхлом песке они ведут себя вполне адекватно, не зарываются глубоко и уверенно тянут мотоблок с окучником вперед. Зато дорожный просвет вполне достаточен, чтобы окучивать картофель.

Ещё одна интересная новинка — дисковая сенокосилка КР‑3, тоже разработанная для модели «Фаворит». Режущий механизм представляет собой два диска с четырьмя лезвиями на каждом. Она эффективно косит любую траву, в том числе густую, с жёсткими стеблями. Не спасует и перед молодой порослью кустарника. Ширина захвата косилки 80 см, высота скашивания — до 3 см. Рабочая скорость движения мотоблока с работающей косилкой, в зависимости от модели двигателя и главного редуктора, составляет 2,3 или 3 км/ч, расчётная производительность при таких условиях — до 0,18 га/ч. Косилка крепится к мотоблоку таким образом, что может наклоняться вправо‑влево при движении, это позволяет ей огибать ямы и бугры и более аккуратно скашивать траву на неровных участках.

Высокий клиренс позволяет окучивать культуры без повреждения ботвы

3-ZiD-17-2013

Регулировка руля в горизонтальной плоскости позволяет идти рядом с бороздой, не затаптывая её
4-ZiD-17-2013

Новая сенокосилка отлично справляется с травой любой жёсткости
5-ZiD-17-2013

Напишите своё мнение :